Бурлак-2016. Полевые испытания автомобиля закончились успешно. Рассказывает конструктор автомобиля Алексей Макаров.

Если говорить откровенно, то само по себе понятие /вездеход / ущербно в принципе, поскольку нет такой машины, которая ходит везде. Всегда в это понятие закладывается некий компромисс между универсальностью и проходимостью и всегда одно в ущерб другому. Нет и не может быть абсолютной проходимости, даже у вертолётов есть свои ограничения по погоде, посадке и прочее, что уж тут говорить о наземном транспорте. При создании машины повышенной проходимости надо иметь чёткое представление тех задач, выполнению которых она должна соответствовать. Это в общем, ну а поскольку речь идёт о конкретном вездеходе ( это слово всё таки привычнее ), то давайте о нём и поговорим. Итак, вездеход БУРЛАК это машина на колёсах низкого давления предназначенная для круглогодичной работы в условиях крайнего севера и тундры. Колёсная формула 6Х6, колёса 1750/720/32*, водоизмещение каждого колеса 1300 кг при наличии поплавков в диске. Двигатель ТОЙОТА 1KZ-TE, турбодизель 145 л/с, при крутящем моменте 350 / 2000 об/мин. Коробка автомат. Две раздаточных коробки, позволяющих выбрать 4 варианта работы трансмиссии в зависимости от условий и загруженности. Крейсерская скорость по твёрдым грунтам 50 км/час при 2500 об/ мин., минимально устойчивой скорости нет, поскольку автомат позволяет беспроблемно двигаться от 0 км/час и выше. В экономичном режиме на твёрдых грунтах расход около 30 литров, в условиях бездорожья 4 – 6 литров в час. Запас топлива 360 литров. Снаряженная масса машины 4 700 кг., полная 8300 кг. Машина способна перевозить до 10 человек и до 2 тонн груза не теряя при этом плавучести. Скорость на плаву до 5 км /час за счёт опускаемого гребного винта. Подвеска независимая, пружинная, дорожный просвет примерно 720 – 750 мм., в зависимости от загрузки. Двигатель и все системы ( топливная, воздушная, тормозная и гидравлика ) расположены внутри гидроизолированной лодки, то есть в тепле и имеют доступ из салона. Любой ремонт, кроме замены двигателя, может выполняться в условиях тундры, поскольку максимальный вес агрегатов не превышает 90 кг это центральная раздаточная коробка и конструкция лодки обеспечивает свободный доступ ко всем узлам. В машине имеется система централизованной подкачки колёс, два автономных отопителя салона по 2 КВТ, предпусковой подогреватель, лебёдка, спальные места для 10 человек, стол, газовая плита и прочие необходимые мелочи. Так же обеспечены максимальные удобства, как для водителя, так и для пассажиров. Именно эта машина создана для конкретной задачи, достижения Северного Полюса и возвращения обратно командой из 8 человек и двух машин. То, что показано на видео это первый этап испытания машины в рамках подготовки экспедиции на Полюс в 2018 году. В ходе испытаний машина прошла проверку на сверхнагрузки, возможность передвижения в условиях дрейфующих льдов, плавания в солёной воде, выход на лёд и прочие чудеса с которыми нам предстоит столкнуться в процессе экспедиции. По результатам испытаний сделаны соответствующие выводы по доработке конструктива. Общий пробег составил 2800 км, по зимникам, тундре, горам и снежной целине. С нами в этой поездке был Василий Елагин, человек который на сделанных им же вездеходах ЕМЕЛЯ дважды, побывал на Северном Полюсе, при чём второй раз, пересекая его на пути в Канаду без какой либо поддержки извне. Безусловно, его помощь и мнение по поводу возможности на БУРЛАКах достижения заветной цели для нас весьма важны. На фоне той информации, которая была накоплена им и его командой за время предыдущих экспедиций, наша задача несколько упрощалась, но формат тяжелых машин подразумевает несколько другую тактику движения, которую нам ещё предстоит нарабатывать. Тем не менее, осторожный оптимизм по поводу успеха нашей авантюры он все -таки высказал, с поправкой на внешние факторы, которые предсказать невозможно. В 2017 году нам предстоит уже двумя машинами и шестью прицепами добраться до Северной Земли, остров Голомяный с одноимённой полярной станцией и оттуда в 2018 стартовать на Полюс. На самом деле всё не так просто и от громких высказываний по этому поводу я пока скромно воздержусь, как говориться /время покажет/. Если уважаемый читатель набрался терпения дочитать до этого момента, то у него не может не возникнуть вопрос : а будет ли производство БУРЛАКА и сколько он может стоить? Ведь сделана огромная работа и неужели это всё ради какой то детской мечты про Северный Полюс, с точки зрения здравого смысла - полный бред. Согласен на все сто. Есть много различных вездеходов типа ТРЭКОЛ с грузоподъёмностью до 1 т, но в формате БУРЛАК нет, а необходимость в такой технике есть. Машина, безусловно, имеет право на жизнь и перспективы использования её в различных сферах весьма обширны, но я, как создатель данного аппарата, в силу собственного опыта, сильно не уверен в том что найдётся некая организация готовая сдвинуть эту тему с мёртвой точки. На моём счету это уже 8-ая машина, сделанная мною и моими друзьями в мастерской частного дома и дальше этого формата я, к сожалению, до сей поры не вышагнул. Разговоров на эту тему было достаточно, но разговорами всё и закончилось, так что иллюзий этому поводу я не питаю. Возможны, конечно, варианты, но говорить об объёмах, ценах и сроках можно очень приблизительно. Поэтому на данный момент, весну 2016 года, мы имеем то, что имеем и очень не хочется брать на себя обязательства, возможность выполнения которых я, для себя, слабо представляю, поймите правильно.


Бурлак-2016.«Бурлак» отправляется на испытания на Карское море. ... показать/скрыть все новости