Warning: include(menu.html): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u2000127/data/www/yemelya.ru/galleryttd/technique.php on line 153

Warning: include(menu.html): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/u2000127/data/www/yemelya.ru/galleryttd/technique.php on line 153

Warning: include(): Failed opening 'menu.html' for inclusion (include_path='.:') in /var/www/u2000127/data/www/yemelya.ru/galleryttd/technique.php on line 153
ТЕХНИКА:

«Емеля» это автомобиль-амфибия, предназначенный для передвижения по торосам, ледяным полям и тонкому льду Северного Ледовитого океана. Шесть колёс обуты в специальные шины-оболочки, накачанные всего до 0,05 атм. Снаряжённая масса автомобиля менее 1,5 тонн, а суммарное водоизмещение шести шин-оболочек почти пять тонн. Поэтому днище корпуса погружается в воду всего на десять сантиметров. Во время плавания на открытой воде, несмотря на большую парусность корпуса, только за счёт вращения колёс машина достигает скорости 2-3 км/ч. Автомобиль тянет за собой два одноосных прицепа, на каждом из которых есть бочка (200 л) с топливом и шесть пластиковых бочек (по 100 л) для продуктов и снаряжения.
Как устроена ходовая часть? Внутри пространственной дюралевой рамы смонтирован дизельный двигатель от переднеприводной легковой машины Toyota. Два вала из коробки передач передают вращение на блокируемые дифференциалы переднего и среднего мостов. Задний мост тоже блокируемый. Он приводится через карданный вал и цепную передачу со среднего моста. Приводные валы всех колёс проходят наружу корпуса через сальники. Поскольку мотор, трансмиссия и электрика расположены внутри герметичного корпуса, «Емеля» не боится купания в солёной морской воде. Ступицы колёс крепятся на рычагах независимой подвески, ход которй 450 мм. От переднего шкива двигателя через отдельное сцепление осуществляется привод лебёдки. Механическая лебёдка надёжна, она не перегревается, как электрическая, а, значит, внутри неё не накапливается конденсат и лёд. Для сварочных работ клеммы аккумуляторов выведены снаружи на борт кузова с возможностью их последовательного соединения. Имеются ёмкости для таяния снега, вставляемые в предусмотренные для них гнезда в моторном отсеке около глушителя. Автомобиль имеет просторный утеплённый кузов, способный на длительное время стать надёжным домом для полярных путешественников.

1. Общие данные Автомобиль-амфибия «ЕМЕЛЯ»
Снаряженная масса, кг 1500
Полная масса, кг 2100
Полезная нагрузка, кг 600
Масса буксируемого прицепа, кг 800
Среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой, кПа (кгс⁄см²) 10 (0,10)
Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием, км⁄ч 50
Минимальная скорость движения на низшей передаче, км⁄ч 2,5
Скорость движения на плаву, км⁄ч 2-3
Емкость бензобака, л 90
База, мм 3600
Колея, мм 1950
Дорожный просвет, мм 600
Длина, мм 5200
Ширина, мм 2450
Высота, мм 2700
2. Двигатель Автомобиль-амфибия «ЕМЕЛЯ»
Дизельный TOYOTA
Объём, см куб. 2000
Мощность, лс (Вт) 75 (55,2) при 4700 об⁄мин
Крутящий момент, Нм 132,4 при 2600 об⁄мин
3. Трансмиссия Автомобиль-амфибия «ЕМЕЛЯ»
Сцепление Однодисковое, сухое с гидроприводом
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенчатая
Главная передача переднего моста Коническая, с гипоидальным зубом, с дифференциалом повышенного трения
Главная передача среднего моста Коническая, с гипоидальным зубом, с заблокированным дифференциалом
Главная передача заднего моста Коническая, с гипоидальным зубом, с заблокированным дифференциалом
Колесные приводы ШРУС
Муфты свободного хода («хабы») Механические, ручные, на среднем и заднем мостах
Механизм поворота передних колес Рулевое колесо, винт-гайка
Механизм поворота задних колес Рычажно-тросовый, одновременно с поворотом передних колес
Тормоза Дисковые, трансмиссионные, на переднем и заднем мостах
Лебедка Механическая с многодисковым сцеплением
Трос Кевларовый, длина на катушке 100 м
4. Ходовая часть Автомобиль-амфибия «ЕМЕЛЯ»
Колесная формула 6х6
Тип движителя Колесный, шина-оболочка ОШ-1 1300х530
Давление в шинах, кПа (кг⁄см²) 5 (0,05)
Подвеска Независимая, пружинная с амортизаторами, двухрычажная на поперечных рычагах, на каждое колесо
Управление Рулевое, одновременным поворотом передних и задних колес
Управление задними колесами отключаемое
Радиус поворота по колее переднего наружного колеса, м 7,25
5. Корпус Автомобиль-амфибия «ЕМЕЛЯ»
Водоизмещение корпуса вместе с погруженными колесами, тонн 2,1
Рама Трехмерная, интегрированная в кузов, легкосплавная, сварная
Кузов Вагонной компоновки, легкосплавный, клепаный, утепленный листовым пенополиуретаном с теплоотражателем
Количество посадочных мест
(с водительским)
3
Количество спальных мест 6