English
Экспедиция проводится под флагом Русского географического общества >>>
ПОЛЯРНАЯ КРУГОСВЕТКА НА ВЕЗДЕХОДАХ ЕМЕЛЯ

Антарктида 2018-2019

Антарктида 2018. В чём сходство и в чём отличия наших походов по Арктике и Антарктике?

И там и там необходимы терпение, осмотрительность, всегда лучше сходить ногами, осмотреть препятствие или подозрительное место, потом только ехать. Потерянное время заведомо намного меньше времени ремонта или замены свёрнутого приводного вала или поломанного сцепного устройства. В белой мгле иногда приходится ехать, хотя очень хотелось бы переждать, но сие атмосферное явление длиться может весьма долго и сроки вынуждают ехать. Иногда это заканчивается опрокидыванием машины, чего надо стараться всеми силами избегать. По поводу препятствий, подлежащих тщательному осмотру: в Арктике это поля молодого льда, провалившись сквозь который и плыть невозможно, и выбраться тоже не получится. Поэтому, набравшись опыта, гуляли, иногда подолгу, во-первых, полезно для здоровья, во-вторых способствует эффективному продвижению к цели.

В Антарктике это трещины, особенно вкупе с белой мглой, рельеф не видно, в то время как в зонах трещин особенно важна хорошая видимость, чтобы опытным глазом альпиниста можно было бы считывать малейшие признаки скрытых снежными мостами трещин.

Это то, что объединяет.

А вот различия:

В Арктике бывало встречались поля молодого льда настолько обширные, что гулять по ним в поисках безопасных переездов можно было бесконечно, и тогда мы ехали, на полной скорости, на ходу решая задачи по выбору правильной траектории движения, особенно если впереди появлялась черная полоса открытой воды. Дело творческое и захватывающее, но крайне рискованное не в смысле потенциальной гибели кого-то из участников, а в смысле потери караванов из-за могущего начаться сжатия льдов и романтического (или не очень) сидения на льдине в ожидании прибытия спасательной команды, что могло продлиться неопределённо долго. Времена нынче не Чкалова-Громова-Нобиле-Водопьянова, никому не интересны шестеро-семеро чуваков, по собственной воле загнавших себя в эту задницу. Военный лётчик, генерал Гаврилов, очень хороший и умный человек мне так сказал: для общественного признания недостаточно залезть выше всех на дерево, а надо, чтобы государство попросило тебя залезть выше всех на это же дерево, и вот тогда-то будут тебе, Вася, и почёт, и уважение. Спасает нас в этой ситуации только то, что всеобщего почёта и уважения нам не требуется, вполне достаточно интереса узкого круга людей, понимающих и интересующихся происходящим в высоких широтах самостоятельно, а не только через голубую амбразуру самого страшного оружия всех времён и народов. Теперь о препятствиях в Антарктиде: трещины. Если в Арктике мы использовали лестницы для переездов через неширокие разрывы и это очень экономило время, то в Антарктиду я решил их не брать по одной простой причине. В случае ошибки пилотирования, падение в воду на вездеходе-амфибии это грозит только потерей времени на его извлечение, то в Антарктике падение в трещину, скорее всего, окажется последним для вездехода и его экипажа. Лучше объехать, есть у нас ещё дома дела.

Теперь о не столь грустном: в Антарктику в целях повышения экономичности хода машин и караванов в целом, решили применять шины ТРЭКОЛ вместо отлично зарекомендовавших себя в Арктике шин-оболочке производства славного и знаменитого города Бобруйска, что в братской Белоруссии. Шины-оболочки ОШ-1 очень эластичны, берегут отлично подвеску, но настолько мягки, что наката почти нет, а в нашем антарктическом случае при протяжённости заявленного автономного пути в 6000 км, мы обязаны использовать все возможности для улучшения качения. Будем активно работать с давлением в колёсах, взяли несколько ручных насосов, как основное средство борьбы с основной опасностью, подстерегающей лётчиков, дальнобойщиков и прочих, гиподинамией. А как средство сбережения машин, стискивать зубы и терпеливо тащиться по бескрайним просторам Южного континента в два раза медленнее, чем хочется. Скука и изматывающая качка при езде по знаменитым антарктическим застругам со скоростью черепахи, будут неизбежно сказываться на настроении участников похода, особенно чечако. Читаю сейчас много литературы по Антарктиде, особенно интересны описания санно-гусеничных походов, очень помогает подготовить себя психологически к предстоящим приключениям. Везло бы ещё немного с погодой, остальное зависит от нас самих.

Такие дела.

P.S. У старого друга сын работает в ЮАР, не первый год. Разговаривал с ним по телефону, спросил о красотах Кейптауна (говорят, на самом деле красив), подтвердил, да хорош город, но ходить по нему пешком не местным людям очень не рекомендуется, уж больно шалят ребята с повышенной пигментацией кожных покровов.


Антарктида 2018. Уральская компания участвует в подготовке экспедиции в Антарктиду.

В рамках подготовки к проекту «Антарктида 200 лет открытия», которая состоится в декабре 2018 – январе 2019 года к нам обратился, известный путешественник и наш добрый знакомый по предыдущим экспедициям, Василий Елагин с просьбой оказать содействие в подготовке машин и прицепов к предстоящему пути.

Участникам экспедиции на двух вездеходах Емеля, с пятью прицепами и двумя волокушами, в автономном режиме (всё топливо, еду и прочее с собой) за два месяца предстоит преодолеть около 6000 километров, в основном по куполу Антарктиды, на высоте более 3500 метров и температурном режиме до – 50°С. В составе экспедиции, в качестве водителя – механика будет участвовать и уралец Алексей Макаров. Маршрут экспедиции пройдет через три точки:Полюс относительной недоступности, Южный полюс и станцию «Восток», она же является и Южным геомагнитным полюсом. Экспедиция стартует в конце ноября.

В качестве полярных тягачей, тянущих за собой по 3 тонны груза, включая топливо, будут использованы, уже известные и проверенные в полярных экспедициях, вездеходы Емеля. На этих машинах команда под руководством Елагина в 2009 году достигла впервые Северного полюса, а 2013 году в автономном режиме пересекла Северный Ледовитый океан до Канады, побывав, таким образом, на Северном Полюсе дважды, прошли вдоль побережья Канады, Аляски, пересекли Берингов пролив и вернулись в порт Дудинка, завершив тем самым полярную кругосветку. Ни до, ни после, никому ещё на колесной технике не удавалось дойти до Северного полюса, тем более повторить подобный маршрут.

Подготовка к экспедиции велась на производственных площадях ОАО «ВЕЗДЕХОДЫ МАКАРОВА». В течении 8 месяцев силами наших специалистов, при непосредственном участии Василия Елагина и Владимира Обихода, была проделана огромная работа. Практически полностью перебраны и заменены многие узлы и агрегаты, заменены двигатели, а так же приведён в надлежащий порядок как внутренний, так и внешний вид машин, сильно потрёпанный предыдущими походами. С нуля были сделаны четыре прицепа и двое саней – волокуш, ещё один прицеп был значительно модернизирован и приведён в надлежащий вид. Как в любой подготовке особое внимание уделялось мелочам, каждая из них может поставить всю экспедицию на грань срыва. Учитывается всё: низкие температуры, сильные ветра, трещины, плотный снег, по структуре напоминающий лёд, снежные заструги, высота которых порой доходит до 1.5 метров, белая мгла, когда из за отсутствия каких либо теней человек перестает видеть рельеф и первая машина идёт практически вслепую, снежные «болота» и многое, многое другое.

Василий Елагин и Алексей Макаров знакомы не так давно. Когда-то Алексей обратились за советом к Василию и он со своей стороны оказал всестороннюю помощь в подготовке нашей экспедиции к Северному полюсу. Василий, на своём вездеходе, участвовал в сравнительных тестах арктического вездехода «Бурлак» и «Емеля», проходившие в снегах Приполярного и Полярного Урала, а так же на дрейфующих льдах Карского моря. В процессе общения и в совместных походов со временем между ними сложились дружеские отношения, поэтому обращение за помощью в подготовке экспедиции «Антарктида 200 лет открытия», было воспринято нами даже с радостью, тем более, что для этого есть всё необходимое: площади, оборудование, специалисты и главное опыт подобных работ, ведь по сути мы занимаемся примерно тем же. В итоге, совместными усилиями, подготовка проведена и караваны отправлены морем в сторону Антарктиды, команда так же готова к отбытию, но уже самолётом.

Вроде всё. Что либо предсказать или гарантировать на 100 % невозможно , маршрут непростой. В дороге может возникнуть любая ситуация, но основа всего это подготовка. Будем надеяться что ничего не упущено и конечно же пожелаем нашим ребятам удачи и скорейшего возвращения к родным берегам.


Антарктида 2018. Смотрите фильм о подготовке к экспедиции «Антарктида-2018» снятый Марией Махач.


Антарктида 2018. Поход на вездеходах Емеля приурочен к 200-летию открытия Антарктиды русской экспедицией под командованием Беллинсгаузена и Лазарева. Валдис Пельш, занимающийся последнее время созданием документальных фильмов предложил нам осуществить автономный пробег по Южному континенту с посещением трех полюсов: Южного, Полюса относительной недоступности и Полюса холода (станция Восток). Протяжённость планируемого маршрута более 6000 км. По ходу следования нашего каравана будет вестись съёмка документального кино. Что планируется изучить и понять, ведь на автомашинах Тoyota Hilux, доработанных в Исландии инженерами компании Arctictrucks Южный полюс достигался многократно? Отвечаем:

Наши вездеходы «ЕМЕЛЯ» прошли серьёзную подготовку и модернизацию с учётом специфики Антарктиды. Это высота, сильные ветра с мелким, всепроникающим снегом, очень жёсткие заструги, "снежные болота" т.д. Работаем, готовим, стараемся.


МЛАЭ-2015. На сайте выложен фильм об экспедиции MLAE-2015 «Дорога домой». Оставьте свои комментарии на странице автора фильма Алексея Ушакова.


Бурлак-2016. 15.03.2016. Сообщение от Василия Елагина: "Завтра с утра в сторону Байдарацкой губы выезжают два вездехода. Вновь построенный Бурлак и небезызвестный Макар. Конструктор обеих машин Алексей Макаров из Екатеринбурга. Цель - полноразмерные испытания Бурлака. Василий Елагин включён в состав участников." Читайте новости экcпедиции.


МЛАЭ-2015. 06.05.2015. Сообщение от руководителя МЛАЭ-2015 Василия Елагина: "Мы в Дудинке. Арктическая кругосветка длиной более 16 тысяч километров завершена." Читайте дневник экcпедиции.


МЛАЭ-2015. Планируемая дата начала экспедиции 01.03.2015. Общая протяжённость пути от Барроу до Дудинки около 6000 км. Читайте дневник экcпедиции.

ДУБЛЬ В RED FOX САТЕЛЛИТ ТЕЛЕКОМ

МЛАЭ-2014. Новости коротко. Читайте дневник экcпедиции. ..... показать/скрыть все новости


МЛАЭ-2013. Новости коротко. Читайте дневник экcпедиции и отчёты о проведённых сеансах радиосвязи. .... показать/скрыть все новости


МЛАЭ-2012. В 2012 году 15 февраля два экипажа автомобилей-амфибий «Емеля-3» и «Емеля-4» вылетели на о.Средний архипелага Северная земля с тем, чтобы завершить начатую годом ранее экспедицию по маршруту о.Средний – ледовая база Барнео – Северный полюс – Ward Hunt (Канада) – Resolute Bay (Канада). Автомобили стоят в ангаре на острове Средний. Всё готово для начала экспедиции. Выражаем благодарность всем спонсорам экспедиции. В ближайшее время мы дадим информацию обо всех компаниях, помогавших в подготовке экспедиции МЛАЭ-2012..... показать/скрыть все новости


МЛАЭ-2011. В 2011 году с 4 марта по 15 июня под флагом Русского географического общества и под патронажем Специального представителя Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике и Первого вице-президента РГО А.Н.Чилингарова проводится экспедиция МЛАЭ-2011 на двух усовершенствованных автомобилях-амфибиях «Емеля-3» и «Емеля-4» из России в Канаду по маршруту: Уренгой – Ново Заполярный – Дудинка – Диксон – о.Средний..... показать/скрыть все новости


МЛАЭ-2009. С 12 марта по 27 апреля 2009 года под патронажем Специального представителя Президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктике А.Н.Чилингарова и при поддержке Управления авиации ФСБ России проходила МОРСКАЯ ЛЕДОВАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ (МЛАЭ-2009). .... показать/скрыть все новости


Цель экспедиции МЛАЭ-2009 – испытания машин в условиях дрейфующих льдов и достижение Северного полюса на автомобилях была выполнена. Отныне это достижение принадлежит России.

Мы рады Вам сообщить, что после тщательного изучения всех представленных доказательств в связи с Вашей заявкой № 12.047 "Первая успешная попытка достижения своим ходом географической точки Северного полюса от ближайшей земли на автомобилях специальной конструкции" - с 20 марта по 26 апреля 2009 года, сегодня, 26 октября 2009 года, по представлению Отдела экспертиз было принято решение о признании заявки официальным рекордом России (решение единогласное). Ваша Доказательная база признана полностью соответствующей Правилам. Поздравляем вас! Это замечательное достижение, способствующее укреплению имиджа России, будет включено в ближайшее издание "Книги рекордов России"!