ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ О ПОЕЗДКЕ ПО АНТАРКТИЧЕСКОМУ КОНТИНЕНТУ НА ВЕЗДЕХОДАХ ЕМЕЛЯ

В ЛЕТНЕМ СЕЗОНЕ 2018-2019

  1. Протяжённость пройденного пути - 5570 км.
  2. Количество ходовых дней - 28 (не учтено только время стоянок на полярных станциях).
  3. Средний пробег в день и график движения - 200 км, ночью спали с 01.00 до 07.00, движение с 09.00 до 15.00, 15.00-17.00 обед, с 17.00 до 23.00 движение.
  4. Средняя скорость в движении - 17-18 км⁄час (показания навигатора), для дотошных, если все данные привести к протяжённости, получится больший километраж, но не надо забывать о времени, истраченном на ремонты и профилактические работы. К тому же когда-то спали меньше, чем указано в п.3.
  5. Макс. скорость 35 км/час (с тремя прицепами выше скорость держать невозможно, их начинает раскачивать), да и постоянные перемёты-заструги не позволяют.
  6. Ремонты:

Вот полный перечень технических проблем и "неисправностей" и работ по обслуживанию машин в условиях длительного пробега по снежной целине c застругами и участками сыпучего снега в условиях высокогорья до 3800м (с учётом высоких широт можно сравнить с 4800м в средних широтах), средних температур -35°С и более чем 2-кратного превышения допустимой массы буксируемого груза. Всего топлива на маршрут было взято чуть больше 4000л. Средний расход топлива составил 36л/100км. За счёт применения ёмкостей для таяния снега в моторном отсеке расход бензина для примусов при приготовлении пищи оказался ниже прогнозировавшегося "экспертами" ALCI минимум в четыре раза.

Изготовлены машины в Дубне, в 2010 году. После окончания программы "Арктическая Кругосветка" в 2011-2015 гг. в 2018 году под авторским контролем готовились к антарктическому походу в Екатеринбурге на производственных площадях Алексея Макарова. Были закуплены и заменены двигатели на наддувные, утеплены и приведены в порядок кузова, остекление, установлены усиленные амортизаторы, частично заменена проводка. По образцу прошлых лет были изготовлены 4 прицепа с усиленной подвеской и две волокуши собственной конструкции. И прицепы, и волокуши оказались выше всяческих похвал, проблем с ними не было. Оба вездехода по-прежнему готовы к дальнейшей эксплуатации в условиях тяжёлого бездорожья.