English
Вы на странице: МЛАЭ-2012->ДНЕВНИК
ДНЕВНИК МЛАЭ-2012

ИЗ РОССИИ В КАНАДУ ЧЕРЕЗ СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС

Действующие лица:
Василий Елагин, Афанасий Маковнев, Владимир Обиход, Андрей Ваньков, Владимир Яночкин, Сергей Исаев, Алексей Корначёв, Алексей Шкрабкин

Штаб экспедиции в Москве:
Светлана Романова, Виктор Скляров, Наталья Бабикова, Алексей Вахрушев, Николай Ребров, Владимир Кручинин


20 февраля 2012 г.

Поздравляем!!!
Руководителя экспедиции МЛАЭ-2012 Василия Елагина с Днем Рождения!!!
Удачи тебе. Желаем найти верную дорогу во льдах в темноте полярной ночи и достигнуть заветной точки! Болеем за тебя и всю команду, верим в успех.
Твои друзья.


18 февраля 2012 г., суббота. Дудинка, река Енисей
Свято-Введенский храм

С борта ледокола «Дудинка», где мы живём с любезного разрешения капитана. Вчера улететь на Северную Землю так и не удалось. Теперь перерыв до понедельника.
Будем пробовать другие возможности, искать коммерческие авиакомпании. Но всё равно это не так просто, ведь там на Северной Земле аэропорта как такового нет, есть лишь запасная полоса для посадки стратегических бомбардировщиков, поэтому любой коммерческой авиакомпании предстоит получить много согласований с военными и пограничниками.
Сегодня в Свято-Введенском храме города Дудинки отец Роман отслужил молебен о путешествующих, о нас то есть. Афанасий Маковнев







16 февраля 2012 г. Дудинка
Ледокол Дудинка

Андрей Ваньков прилетел, груз доставлен. Завтракаем в столовой морского порта Дудинка, а потом едем в гараж перебирать груз, отложить всё лишнее, сократить груз до приемлемых 300 кг. Командир вертолёта Чайников возьмёт строго 300 и ни килограмма больше. Из Норильска приехал повидаться наш большой друг Дозорцев Владимир Сергеевич. В прошлом году он был начальником Таймырского таможенного поста, сейчас перешёл на работу в «Норильский никель». Мы очень рады встрече с Владимиром Сергеевичем, здесь, на норильской земле, друзья встречаются очень тепло и радостно. Владимир Сергеевич всех прежних участников помнит по именам, знакомится с новыми и рассказывает нам, как он весь год распространял наш фильм про поход 2009 года на автомобилях к полюсу, и как разные люди живо и с удивлением реагировали на новую для них информацию о том, что кто-то ещё в наше время делает нечто подобное, вместо того чтобы зарабатывать деньги.
Владимир Сергеевич суммировал чаяния норильчан в короткой зажигательной речи о том, что мы идём в Арктику под патронатом не только крупных политических деятелей современной России, но и простых людей, которые нас уважают за самоотверженность и любят за то, что пробуждаем в них чувство гордости за свою страну. Благодаря таким словам мы взглянули на себя с другой стороны и единодушно признали Владимира Сергеевича замполитом команды.
Василий Елагин пошёл в Таймырскую избирательную комиссию к председателю Зайцеву договариваться о вылете на остров Средний. Зайцеву уже всё про нас известно, его непосредственный начальник, председатель Красноярской избирательной комиссии Бочаров дал добро на то, чтобы нас отвезти попутно на спецрейсе по заявкам избирателей. Бочарову же дал на это добро замечательный человек с волшебной фамилией Чуров. Владимир Евгеньевич Чуров был рад поддержать наш экспедиционный проект, тем более что за нас просила «Российская газета» в лице корреспондента Птичкина, который будет писать серию статей о нашем героическом походе.
«Российская газета» сегодня это почти что «Правда» в Советском Союзе, её редактор почти что в ранге министра печати в советское время. Но это всё лирика, Чуров же действительно рад нас поддержать и он сообщил это Птичкину, но сейчас всё волшебным образом больше зависит от погоды и от командира вертолёта.
В Норильске у нас сильная группа поддержки среди радиолюбителей, особенно за нас всегда переживает и помогает замечательная женщина и опытный радиолюбитель Виктория Корюкина с мелодичным позывным «радио-Анна-ноль-Борис-Мария» или коротко RA0BM. Утро вечера мудренее. До завтра. Афанасий Маковнев


15 февраля 2012 г. Норильск

Наш самолёт приземлился в пурге, но мягко и по расписанию в 7.30 утра по местному времени. Пассажиры наградили командира воздушного судна благодарными аплодисментами. Через час мы получили свой багаж, но не досчитались двух баулов. На коммерческом складе нам сказали, что не только багаж, но и груз наш пришёл не полностью. В чём же дело? Выяснилось, что последнее слово по загрузке самолёта всегда остаётся за КВС (командиром воздушного судна). КВС нашего рейса ещё в Домодедово получил погоду на момент прилёта в Алыкель: ветер встречный 15 метров в секунду. На основании этих данных он принял решение взять дополнительно три тонны топлива и, соответственно, не взять три тонны груза включая и опоздавшего Ванькова. Что ж, остаётся надеяться на улучшение погоды и следующий рейс в Норильск через сутки.
В аэропорту нас ждёт «Урал»-вахтовка из Дудинского морпорта. Это забота начальника Заполярного транспортного филиала «Норильского никеля» – нашего дорогого друга Игоря Борисовича Уздина. Через два часа мы в Дудинке, подъезжаем к зданию Заполярного транспортного филиала. Температура не запредельная, всего -16°С. Игорь Борисович в костюме и без верхней одежды встречает нас на улице, приветствует и обнимает участников экспедиции, всех старых помнит по именам, знакомится с новичками и приглашает нас на обед.
После обеда мы располагаемся на ночлег на борту ледокола «Дудинка». Здесь нас встречают как старых знакомых. На корме стоит вахтенный матрос Иваньков Николай Иванович, он нас хорошо помнит и рад встрече. Спрашивает, привезли ли мы фильм о прошлогоднем пересечении Карского моря. Конечно привезли и сейчас покажем! Разместились по каютам и тут же заснули. Вечером сауна. Наутро назначены ответственными по встрече Ванькова и груза Алексей Шкрабкин и Сергей Исаев. Остальным спать и акклиматизироваться. Афанасий Маковнев

Началось, как большинство экспедиций на моей памяти.
Сначала многократный перенос дат вылета, затем «вылетаем послезавтра», затем «вылетаем завтра все». Срочный сбор вещей, расчёт веса, отправка груза на грузовой терминал.
Вылет тоже был своеобразный: один из участников опоздал и не попал на рейс. Вылетели 7 человек.
Долетели нормально, с погодой повезло. По прилету приключения не кончились: багаж пришёл не весь, по закону подлости не прилетел именно мой баул и баул Афанасия. Для меня критично, потому что все мои вещи там, ничего кроме того, что на мне, у меня нет….
Впрочем, груз, отправленный багажом, тоже не прилетел. Для нас критично, там всё, что нужно для экспедиции: еда и другие вещи первой необходимости.
Выясняли, оказалось, не погрузили на борт, вероятно, прибудет завтра. На фоне суеты последних дней обнаружил, что потерял по дороге несколько необходимых вещей: шапку-ушанку, рукавицы, нижнее белье. Не взял с собой никакой обуви кроме штатных тёплых ботинок и сапог. Буду решать на месте в Дудинке.
С вылетом на Северную Землю тоже пока непонятно…
Ясно одно: в ближайшие два дня вертолётов не будет. Есть время, чтобы разобраться с вещами, грузом (который, надеемся, прилетит завтра), придётся что-то оставлять, в вертолёте жёсткие ограничения по весу.
Несмотря ни на что всё хорошо: мы на ледоколе, в тепле, сыты. Вокруг дружелюбные люди, которые по-простому рады нам. Ждём, готовимся, надеемся на лучшее. Алексей Корначёв


14 февраля 2012 г.

Вчера Василий Елагин объявил, что надо срочно вылетать, так как вертолёт на остров Средний полетит не 18-го, как планировалось, а 16-го. Срочно надо собираться и докупать всё то, что откладывали в ожидании получить это от спонсоров. Алексею Вахрушеву сегодня к вечеру наш киноспонсор-винодел (Лефкадия) обещал выделить деньги, но деньги нужны прямо сейчас на покупку дорогих карт записи формата P2, дистанционного управления камерой Manfrotto 521A и шести двух-терабайтных дисков 3,5’’ для хранения видеозаписей. Василий выделил Алексею до вечера необходимую сумму. Но главное, Алексей как режиссер будущего фильма запланировал съёмку всей команды МЛАЭ в храме на молебне о путешествующих. Он ещё утром договорился с отцом Дмитрием в храме Ильи пророка в Обыденном переулке отслужить молебен в 15:30 и вызвал на это время оператора Дмитрия Кабанова (он во ВГИКе преподаёт операторское мастерство), а сам умчался за покупками.
С утра Василий дозвонился в МИД директору Департамента Северной Америки Дарчиеву Александру Никитичу и попросил его помочь досрочно забрать наши заграничные паспорта из посольства Канады. Визы ещё не получены, но границу проходить придётся в самое ближайшее время перед посадкой в вертолёт в Норильском аэропорту.
К девяти вечера мы почти все собрались в Домодедовском аэропорту с баулами, только Андрей Ваньков опаздывал. Он приехал, когда регистрация закончилась, и его направили на стойку регистрации опоздавших пассажиров. Там с него взяли штраф 2200 рублей, а мы тем временем уже проходили спецконтроль. На этом же самолёте должен лететь и наш экспедиционный груз весом 514 кг, который был сдан на отправку ещё утром. Звонит Ваньков и говорит, что его даже со штрафом теперь не берут на рейс. Значит, полетим в Норильск всемером, надеясь, что вертолёт задержится и Ваньков успеет на следующий рейс через сутки.
Афанасий Маковнев


10 февраля 2012 г.

Всю неделю мы пытались договориться о вылете на Северную Землю. Вариантов два. Самолёт из Воркуты или вертолёт из Норильска. Самолёты принадлежат Управлению авиации ФСБ России, а вертолёты заказывает Центральная избирательная комиссия. Все нам обещали помочь – и начальник Управления авиации, и председатель Центральной избирательной комиссии. Но самолёт неизвестно ещё когда полетит, а вертолёт намечен на 18 февраля, но взять он может вместе с нами только 300 кг. Афанасий Маковнев